В Windows 10 OneDrive запускается при входе в систему и по умолчанию присутствует в области уведомлений и в виде папки в проводнике. Однако не у всех есть потребность в использовании именно этого облачного файлового хранилища (или таких хранилищ вообще), в таком случае может возникнуть обоснованное желание удалить OneDrive из системы. Вы также можете найти это полезным: Как перенести папку OneDrive в Windows 10.
Это пошаговое руководство покажет вам, как полностью отключить запуск OneDrive в Windows 10, а затем удалить его значок из проводника. Шаги будут немного отличаться для домашней и профессиональной версий системы, а также для 32-битной и 64-битной систем (показанные шаги обратимы). Заодно покажу, как полностью удалить программу OneDrive с компьютера (нежелательно).
Отключение OneDrive в Windows 10 Home (домашняя)
В Windows 10 Home для отключения OneDrive требуется выполнить несколько простых шагов. Для начала нажмите правой кнопкой мыши на иконку этой программы в области уведомлений и выберите «Настройки».
В настройках OneDrive снимите флажок «Автоматически запускать OneDrive при входе в Windows». Вы также можете нажать кнопку «Отключить OneDrive», чтобы остановить синхронизацию папок и файлов с облачным хранилищем (эта кнопка может быть неактивна, если вы еще ничего не синхронизировали). Применить настройки.
Готово, теперь OneDrive не запускается автоматически. Если вам нужно полностью удалить OneDrive с вашего компьютера, см соответствующий раздел ниже.
Для Windows 10 Pro
В Windows 10 Pro вы можете использовать другой, еще более простой способ отключить использование OneDrive в системе. Это делается с помощью редактора локальной групповой политики, который можно запустить, нажав клавиши Windows + R на клавиатуре и набрав gpedit.msc в окне «Выполнить».
В редакторе локальной групповой политики перейдите в «Конфигурация компьютера» — «Административные шаблоны» — «Компоненты Windows» — «OneDrive.
С левой стороны дважды щелкните «Запретить использование OneDrive для хранения файлов», установите для него значение «Включено», а затем примените сделанные вами настройки.
В Windows 10 1703 повторите то же самое для параметра «Запретить использование OneDrive для хранилища файлов Windows 8.1», который находится в редакторе локальной групповой политики.
Это полностью отключит OneDrive на вашем компьютере, он больше не будет работать и не будет отображаться в проводнике Windows 10.
Как полностью удалить OneDrive с компьютера
Обновление 2017 г.: начиная с Windows 10 версии 1703 (Creators Update) для удаления OneDrive больше не требуются все манипуляции, которые требовались в предыдущих версиях. Теперь вы можете удалить OneDrive двумя простыми способами:
- Перейдите в «Настройки» (Win + I) — «Приложения» — «Приложения и функции». Выберите Microsoft OneDrive и нажмите «Удалить».
- Перейдите в Панель управления — Программы и компоненты, выберите OneDrive и нажмите кнопку «Удалить» (см также: Как удалить программы из Windows 10).
Интересно, что при удалении OneDrive указанными выше способами элемент OneDrive остается на панели быстрого запуска File Explorer. Как его удалить подробно описано в инструкции Как удалить OneDrive из Проводника Windows 10.
И, наконец, последний способ, позволяющий полностью удалить OneDrive из Windows 10, а не просто отключить его, как показано в приведенных выше способах. Причина, по которой я не рекомендую использовать этот метод, заключается в том, что не совсем понятно, как после этого снова установить его и заставить работать в старом виде.
Сам метод выглядит так. В командной строке запустите от имени администратора: taskkill /f /im OneDrive.exe
После этой команды также удаляем OneDrive через командную строку:
- C:\Windows\System32\OneDriveSetup.exe /uninstall (для 32-разрядных систем)
- C:\Windows\SysWOW64\OneDriveSetup.exe /uninstall (для 64-разрядных систем)
Вот и все. Я надеюсь, что все прошло хорошо для вас. Отмечу, что теоретически возможно, что при любом обновлении до Windows 10 OneDrive будет снова включен (как это иногда происходит в этой системе).