Функция резервного копирования и синхронизации данных с устройств Windows в качестве преимущества облачного хранилища Google Drive. Инструкции по установке клиента облачного хранилища в среде Windows. Описание оптимальных настроек клиента предназначено для использования исключительно в качестве средства резервного копирования пользовательских файлов (без загрузки содержимого с Google Диска на компьютер).
Google Диск - одно из самых популярных облачных хранилищ в мире. Его популярность, конечно же, обусловлена силой его создателя, Google, но во многих отношениях это также выгодное предложение для пользователей Интернета.
Каждый зарегистрированный пользователь может:
- Храните до 15 ГБ информации в облаке совершенно бесплатно с самого начала;
- Работайте с файлами в веб-интерфейсе хранилища с помощью определенных сервисов, а также с помощью веб-приложений, созданных для Chrome OS и браузера Chrome;
- Используйте хранилище для резервного копирования данных в мобильных и настольных операционных системах, которые предоставляют это время;
- Синхронизируйте резервные копии файлов с устройствами Windows.
О последней особенности сервиса хотелось бы рассказать подробнее.
Видимо, что такого сложного в том, чтобы загрузить в облако папку с фотографиями, документами или другими важными файлами, а потом регулярно обновлять их отзывы? Ничего сложного, если бы это было главной проблемой в жизни. Google Диск может избавить нас от ручной работы по загрузке обновленных резервных копий в репозиторий. И синхронизируйте наши данные с любым устройством Windows. В любое время мы можем получить доступ к текущим версиям наших папок и файлов как на локальном диске устройства, так и в веб-интерфейсе хранилища.
Как использовать Google Диск для резервного копирования и синхронизации отдельных данных в Windows?
1. Клиентское ПО Google Диска
Ссылку для загрузки клиентского программного обеспечения Google Диска, которое интегрируется в среду Windows, можно найти в одном из пунктов меню вашего веб-интерфейса.
По ссылке нам предлагаются две клиентские программы. Один из них, «Клиент Google Диска», представляет собой программу, которая реализует программную оболочку в Windows для отображения данных хранилища. И позволяя при необходимости загружать их. Им могут пользоваться только корпоративные пользователи сервиса. Для обычных пользователей это не большая потеря, так как этот тип доступа к облачным данным может быть реализован другими способами. Например, настройте соединение WebDAV в системе (с помощью сторонних сервисов) или используйте универсальную программу для доступа к более чем 20 различным облачным хранилищам CloudBuckit.
Нас больше интересует другая программа: Google Backup and Sync («Пуск и синхронизация»).
Он предназначен для полного доступа к облачному хранилищу: программа загружает содержимое хранилища на локальный диск компьютера в свою специальную папку и синхронизирует эту папку с Интернетом. Однако от этой функции можно полностью или частично отказаться. И используйте программу только частично из-за ее другой примечательной функции: с точки зрения резервного копирования содержимого наших любимых папок в облако. Установите эту программу и запустите ее.
2. Первичная настройка клиента
Первоначальная настройка программы происходит сразу после ее первого запуска. Пользователи устройств Windows с SSD-накопителями, которые меньше всего хотели бы перетаскивать мусор, хранящийся в облаке, в систему, должны тщательно выполнить первоначальную настройку, чтобы отключить работу программы в плане загрузки и синхронизации содержимого хранилища.
После авторизации через аккаунт Google в окне клиента мы перейдем в окно настроек резервного копирования данных. Здесь вы должны снять галочки с ненужных папок, выбранных программой по умолчанию, и с помощью опции «Выбрать папку» указать путь к нашим любимым папкам. Другими важными настройками на этом этапе являются параметр «Параметры сети», расположенный внизу. В частности, в настройках сети можно сократить трафик для загрузки и выгрузки данных в программу.
Следующий этап - самый важный момент для настройки загрузки контента из онлайн-хранилища. Здесь вам понадобятся:
- Или измените путь к папке в облаке и укажите, например, папку на жестком диске;
- Или назначьте для загрузки и синхронизации только отдельные папки;
- Или полностью отключите эту функцию, сняв флажок.
В нашем случае был выбран последний вариант, поскольку нас интересует только резервное копирование данных на устройстве Windows.
Далее мы увидим, как клиент свернется в системный трей и уведомит о начале копирования содержимого указанных папок в облако.
3. Настройка клиента в любое время
Вы можете изменить настройки, которые были изначально заданы, позже.
И в любой момент установите одинаковую синхронизацию всего хранилища, добавьте другие наши папки для резервного копирования, откройте доступ к фотографиям и видео, загруженным из сервиса Google Фото, и т.д. Чтобы временно приостановить синхронизацию данных с облаком, например, при ограниченном подключении к Интернету, просто закройте программу Google Backup and Sync. И при необходимости удалите его из автозагрузки Windows.
4. Резервные копии данных с Windows-устройств в облаке
Резервные копии синхронизируемых папок в веб-интерфейсе Google Диска (в окне браузера) будут видны в разделе «Компьютеры». Служба не умеет распознавать тип и имя синхронизируемых устройств Windows, поэтому, если их несколько, чтобы не запутаться, вы можете переименовать их, присвоить каждому другой цвет и добавить марку. Устройства с брендом также будут отображаться в разделе «Помеченные». Все операции с папками и файлами можно выполнять с помощью пунктов контекстного меню веб-интерфейса сервиса.
С папками и файлами, хранящимися в разделе «Компьютеры», вы можете выполнять те же операции, что и с другими данными хранилища, расположенными в разделе «Мой диск»: просматривать, перемещать, скачивать. Единственное различие между первым состоит в том, что они не будут загружены на диск другого компьютера, когда на нем установлен клиент.
Чтобы перенести синхронизированные данные на другой компьютер, вам просто нужно загрузить их на него.